Новости

5 июня 2012 г

В заседании круглого стола принимали участие исполняющий обязанности начальника ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту Кунгуров Андрей Михайлович, начальник технического надзора Квашин Виталий Владимирович, ведущий инженер отдела перспективного развития дорожно-транспортного хозяйства Самаркин Владимир Владимирович, представители предпринимательского сообщества г. Сургута, осуществляющие деятельность в сфере перевозки легковым такси.

В ходе обсуждений были затронуты вопросы, касающиеся порядка выдачи разрешения на осуществление деятельности такси и контроля за деятельностью организаций и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа (услуги такси).

На сегодняшний день осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентируется ФЗ от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Законом ХМАО – Югры от 16.12.2011 № 114-оз Югры «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в ХМАО – Югре отдельными государственными полномочиями по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», Постановлением Администрации города Сургута от 24.01.2012 № 211 «Об исполнении отдельного государственного полномочия ХМАО – Югры по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», и иными нормативными актами.

Для оформления разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси предпринимателям следует необходимый пакет документов предоставить в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Следует отметить, что до 26.04.2012г. уполномоченным органом по выдаче разрешений являлся Департамент городского хозяйства администрации г. Сургута в рамках делегирования полномочий органа исполнительной власти субъекта РФ органу местного самоуправления. Приостановление полномочий Департамента городского хозяйства Администрации г. Сургута связано с вступлением в силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.03.2012 № 21-оз «О приостановлении действия отдельных положений закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», в соответствии со ст. 1 которого полномочия органов местного самоуправления приостановлены без указания срока их возобновления.

Представитель Департамента городского хозяйства Самаркин В.В. проинформировал участников круглого стола о возможных перспективах создания Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО – Югры «Функциональных центров» в каждом муниципальном образовании, в которых будет осуществляться обработка поступающих заявлений с последующим направлением их в окружной Департамент для выдачи разрешения с использованием электронной подписи. Подобная мера позволит нивелировать территориальную удаленность уполномоченного на выдачу разрешений органа.

На настоящий момент в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО – Югры было выдано за период с 01.01.2012 г. по 25.03.2012 г. всего 517 разрешений по деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, из них - 68 разрешений по г. Сургуту, а всего за весь период действия разрешительного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре выдано более 2500 разрешений. Примечателен тот факт, что 516 разрешений оформлены перевозчиками, осуществляющих данный вид деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, и 1 разрешение оформлено перевозчиком, являющимся юридическим лицом.

В рамках обсуждения вопроса контроля за деятельностью такси, исполняющим обязанности начальника ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту А.М. Кунгуров проинформировал участников круглого стола о требованиях, предъявляемых к данному виду перевозок и ответственность за их нарушение. К примеру, за отсутствие на транспортном средстве цветографических схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси обязан уплатить штраф в размере 3000 руб., индивидуальный предприниматель 10000 руб., а организация 50000 руб. Перевозка пассажиров легковыми транспортным средством водителем, который не имеет при себе специального разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, грозит штрафом в размере 5000 руб.

В своем выступлении исполняющий обязанности начальника ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту А.М. Кунгуров указал, что всего ГИБДД УМВД России по г. Сургуту привлечено 63 водителя такси, из них:

- 8 водителей по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ (перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси);

- 26 водителей по ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ (Установка без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси);

- 27 водителей по п. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси);

- 2 водителя по ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси).

До вступления в силу Закона ХМАО – Югры от 30.04.2012 № 21-оз, контроль за соблюдением перевозчиками требований ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.042011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к которым относятся:

- прохождение государственного технического надзора каждые шесть месяцев;

- нанесение на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографических схем, представляющих собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

- соответствие единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

- на крыше должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета;

- оборудование таксометром;

- водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра,

осуществляли органы местного самоуправления (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси).

После принятия Закона ХМАО – Югры от 30.04.2012 № 21-оз, вышеуказанные полномочия в настоящее время осуществляет исполнительный орган государственной власти ХМАО – Югры, выполняющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере организации транспортного обслуживания, контроля деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Также в ходе обсуждения вопроса о контроле за деятельностью такси, предприниматели озвучили злободневную проблему, обусловленную приостановлением действия ч. 2.1. ст. 12.3.КоАП РФ в период с 24.04.2012 г. по 30.06.2012 г., в соответствии с которой «перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей». По мнению присутствующих на круглом столе предпринимателей, подобное приостановление способствует недобросовестному поведению некоторых перевозчиков, осуществляющих такую деятельность без разрешения. Однако исполняющий обязанности начальника ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту А.М. Кунгуров указал, что на данный момент у ГИБДД нет законных способов влиять на сложившуюся ситуацию. Вместе с тем граждане, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа (услуги такси) без регистрации в качестве ИП и получения разрешения на осуществление деятельности такси, могут быть привлечены к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ. Однако в данном случае необходимо доказать именно осуществление предпринимательской деятельности, т.е. деятельности, направленной на постоянное извлечение дохода.

Присутствующие предприниматели выразили мнение о необходимости всестороннего освещения деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в средствах массовой информации путем создания специального цикла передач, посвященных данной проблематике, в которых необходимо пропагандировать безопасность использования гражданами услуг такси, имеющих соответствующие разрешения.

В заключении, важно отметить предложение исполняющего обязанности начальника ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту Кунгурова А.М. о том, что проблемные вопросы, существующие в деятельности такси, целесообразно решать совместно с привлечением органов прокуратуры, Инспекции федеральной налоговой службы, отдела по борьбе с экономическими преступлениями, специалистов Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО – Югры. Присутствующие выразили намерение возобновить обсуждение после 01.07.2012 года, т.е. после возобновления действия нормы ст. 12.3 КоАП РФ.

Добавить комментарий

Разработка сайта: