Новости

14 июня 2012 г


В заседании круглого стола приняли участие представители органов окружной власти, а также города Сургута и Сургутского района: начальник отдела лицензирования Департамента экономического развития ХМАО-Югры Зотина Оксана Евгеньевна, начальник Управления потребительского рынка и развития предпринимательства Департамента по экономической политике Администрации г. Сургута Гаврикова Дарья Анатольевна, начальник отдела развития предпринимательства и лицензирования Анапова Оксана Николаевна, начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургутского района Комиссаренко Лидия Петровна, главный специалист отдела Ведерникова Галина Евгеньевна, помощник прокурора Кузюшина Елена Викторовна, начальник отдела ОУУПиПДН УМВД по г. Сургуту Зайцев Иван Викторович.

С 1 июля 2012 года вступает в силу очередная часть изменений законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, напомнила во вступительном слове заместитель генерального директора Сургутской ТПП Анна Чурманова. Указанные изменения коснутся и розничной продажи алкогольной продукции. Информация о данных изменениях размещена на сайтах Администрации города Сургута, Сургутской ТПП. Кроме того в течение 2011 – 2012 года на площадке Сургутской ТПП неоднократно проходили мероприятия в форме обучающих семинаров и круглых столов, направленные на информирование предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере оборота алкогольной продукции, в сфере изменений в законодательстве, новых формах документации и проч.

Указанные изменения касаются, в первую очередь, понятия «алкогольная продукция», наименований и видов алкогольной продукции. В частности, с 01 июля 2012 года к алкогольной продукции закон относит пиво и напитки, изготовленные на основе пива, а также фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки. В связи с данными изменениями, вероятно, будет изменен и Классификатор видов продукции, используемый при декларировании оборота алкогольной продукции.

В своем выступлении начальник отдела лицензирования Департамента экономического развития ХМАО-Югры Зотина Оксана Евгеньевна отметила, что производство и оборот пива и напитков, изготовленных на основе пива, лицензированию не подлежит. А поскольку лицензирующие органы осуществляют контрольную деятельность только в отношении лицензиатов, их правомочия на контроль в сфере оборота пива и пивных напитков не распространяются. Однако это не мешает лицензирующим органам создавать некие комиссии для осуществления контроля в данной сфере. Как отметила Гаврикова Д.А., в Сургуте такая комиссия уже создана, подписано соглашение между Администрацией города (в лице ДЭП), УМВД по г. Сургуту, Роспотребнадзором о проведении совместных проверок в отношении данного вида деятельности. Начальник отдела ОУУПиПДН УМВД по г. Сургуту Зайцев Иван Викторович поддержал Дарью Анатольевну и пояснил, что органы МВД будут принимать активное участие в данных проверках, а также в их полномочия включено право контролировать время реализации алкогольной продукции и пива, крепостью свыше 5%. Призвал предпринимателей разъяснить все продавцам о запрете продажи любой алкогольной продукции, включая пиво, несовершеннолетним и соблюдении времени продажи алкогольной продукции.

Было обращено внимание участников круглого стола на ограничения времени и мест продажи алкогольной продукции, принятые Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в марте 2012 года. При этом разъяснено, что ограничения времени продажи (с 22 часов) до 1 января 2013 года не распространяется на пиво и напитки, изготовленные на основе пива, с содержанием этилового спирта менее 5%. Также указанное ограничение не распространяется на организации общественного питания.

Изменения законодательства касаются и перевозки алкогольной продукции. В частности, перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организацией, которая имеет лицензии на перевозки соответственно этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - перевозчик), на основании договора перевозки, заключенного между перевозчиком и покупателем указанной продукции. Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемые автомобильным транспортом, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

По спорным вопросам, связанным с оборотом алкогольной продукции ДЭР высказал свою позицию. Обращено внимание на то, что Сургутской ТПП были получены разъяснения от Департамента экономического развития ХМАО-Югры по вопросам розничной продажи алкогольной продукции. Вопросы были сформированы по результатам проходивших в СТПП мероприятий, касающихся указанного вопроса. Данные разъяснения размещены на сайте СТПП (www.tppsurgut.ru, раздел «Анонсы»), опубликованы в журнале Сургутской ТПП «Бизнес-Партнер» за 2012 год, № 4.

Как пояснили в ДЭР ХМАО-Югры, указанные разъяснения не являются официальным толкованием законодательства, поскольку органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации такими полномочиями в данной сфере не наделены. Однако данные ответы на вопросы предпринимателей позволят сформулировать единые требования на территории округа к деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и предприниматели вполне могут ориентироваться на данные разъяснения при ведении своего бизнеса.

Наибольшее число вопросов вызвано отсутствие до настоящего времени утвержденных форм деклараций об объемах оборота … алкогольной и спиртосодержащей продукции. Проект постановления Правительства РФ, устанавливающий данные формы, находится в стадии утверждения, но спрогнозировать дату утверждения пока невозможно. При этом, как пояснили представители ДЭП Администрации города Сургута, декларации от организации розничной продажи алкогольной продукции в настоящее время не принимаются. Предполагается, что данные декларации будут годовыми (а не квартальными как сейчас). Предпринимателям рекомендовано ознакомиться с формой деклараций для розничной продажи алкогольной продукции и для пива и пивных напитков, содержащейся в указанном проекта постановления Правительства РФ, поскольку форма декларации существенно обновлена и предпринимателям уже необходимо формировать сведения, которые подлежат включению в декларацию, чтобы в конце года не испытывать затруднений с ее заполнением. Также представители органов власти разъяснили, что декларации будут подлежать сдаче в электронной форме, для чего предпринимателям необходимо озаботиться получением ЭЦП.

В качестве положительной новости Оксана Евгеньевна проинформировала, что в их Департаменте заканчивается работа над программой для заполнения и подачи деклараций, и этот проект будет внедряться в качестве пилотного на территории города Сургута. Информация о данной программе, ее приобретении и обучении будет доступна всем лицензиатам.

На вопрос о создании общественной организации, контролирующей продажу алкогольной продукции, представители органов власти разъяснили, что у них нет полномочий по созданию общественных организаций, организовываться должны сами граждане. Вместе с тем органы власти готовы, при необходимости, оказать содействие, а также включить представителей общественных организаций в комиссии по проведению контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

В заключении было отмечено, что несмотря на длительность разработки Правительством РФ нормативных документов, необходимо готовиться к их применению и планировать ведение своего бизнеса таким образом, чтобы не нарушать законодательства. Если требования законодательства запрещают розничную продажу алкогольной продукции или пива, то планировать, возможно, и перепрофилирование бизнеса.

Добавить комментарий

Разработка сайта: