Новости

Предпринимателей призвали задуматься о доступности торговых центров для маломобильных групп населения

Безбарьерная среда – очень актуальная тема для Сургута. Город в этом направлении только начинает развиваться, и далеко не все объекты городской инфраструктуры позволяют людям с ограниченными возможностями легко получить к ним доступ. 12 апреля в Сургутской ТПП состоялась встреча с предпринимателями торговой сферы, руководителями торговых центров и магазинов. Специалист департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута Белоконь Полина Владиславовна и председатель региональной общественной организации инвалидов по зрению «Тифлопуть» Филатов Сергей Иванович рассказали предпринимателям об основных требованиях по обеспечению равных возможностей для всех групп населения при реконструкции или благоустройстве зданий торговой сферы.

 

 

 

 

С 1 декабря 2016 года, согласно изменениям законодательства РФ, каждый торговый объект должен иметь паспорт доступности. Приказ Минпромторга России от 18 декабря 2015 года №4146 «О порядке доступа инвалидов…» коснулся работы торговых объектов. Вновь вводимые объекты после 1 июня 2016 года должны полностью соответствовать требованиям универсального дизайна. Сургутские объекты, введенные после указанного срока, зачастую паспорта доступности не получают, то есть требованиям не соответствуют. Согласно статье 16 ФЗ-181 «О социальной защите» должен быть обеспечен доступ инвалидов на объект, а при несоблюдении этого требования штрафы для руководителя при проверке составят 5 тысяч рублей, для организации – до 50 тысяч. К тому же при выявлении такого нарушения может встать вопрос о лишении предприятия лицензии на осуществление какого-либо рода деятельности.

Безусловно, одномоментно привести торговые объекты к тем критериям, которые требует законодательство, относительно доступа людей с ограниченными возможностями, невозможно или очень сложно. Некоторые объекты не подлежат такой модернизации. Но Сергей Филатов призвал предпринимателей принимать посильные меры к тому, чтобы колясочникам, инвалидам по зрению или слуху было более комфортно посещать торговые и социальные объекты. Здесь большую роль играет пресловутый человеческий фактор. Для руководителей важно провести необходимый инструктаж среди сотрудников – охранников, менеджеров, продавцов и кассиров – каким образом взаимодействовать с инвалидом, посетившим магазин, как помочь ему сделать посещение объекта приятным и безопасным.

К слову, Сергей Филатов поблагодарил сургутского предпринимателя, генерального директора Мясокомбината «Сургутский» Александра Лозинского, потому что сеть магазинов «Мясной двор» для людей с ограниченными возможностями является очень комфортным местом для совершения покупок. Персонал магазина прошел соответствующий инструктаж, а те торговые точки, куда доступ маломобильным гражданам обеспечить невозможно, предлагают оформить заказ продуктов по телефону. Курьер в таком случае привозит покупателю продукты на дом. При участии компании Мясокомбинат «Сургутский» снят ряд роликов социального характера, которые помогают понять, как помочь человеку с ограниченными возможностями в бытовых ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=pvnIHlhHttE

Добавить комментарий

Разработка сайта: