Новости

Открытое письмо в адрес Губернатора ХМАО - Югры Н.В. Комаровой

Транспортирование ТКО региональный оператор может осуществлять самостоятельно или с привлечением операторов по транспортированию ТКО путем проведения торгов в соответствии с Правилами, утвержденными законодательством РФ. Считаем необходимым обратить внимание на каждый из возможных вариантов по организации транспортирования ТКО.

1. Самостоятельно региональным оператором.

В результате рынок транспортировки отходов в муниципальных образованиях рухнет. Ликвидация более 60 компаний (только по городу Сургуту и Сургутскому району), высвобождение более 1 000 работников создаст острую социальную напряженность, отрицательно повлияет на наполняемость бюджета.

! По данным реестра лицензий Управления Росприроднадзора по ХМАО – Югре по состоянию на 02.03.2018 г., на территории города Сургута деятельность по транспортировке отходов I – IV классов отхода на основании лицензии осуществляют порядка 50 компаний, на территории Сургутского района – 12. Согласно аналитическому отчету о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов за 2016 год ФАС России товарный рынок г. Сургута отнесен к низкоконцентрированному, а это свидетельствует о развитой конкурентной среде[1]. Такой сценарий развития является неблагоприятным для участников рынка, поскольку означает резкую ликвидацию целого сектора услуг.

2. С привлечением операторов по транспортированию ТКО.

Такой вариант деятельности на первоначальном этапе деятельности для регионального оператора представляется наиболее оптимальным по причинам сложившейся транспортной логистики, наличия у привлеченных перевозчиков необходимой сопутствующей инфраструктуры. Однако, в средней и дальней перспективе представляется возможным оказания негативного воздействия со стороны регионального оператора на рынок транспортировки ТКО. Региональный оператор может постепенно «выдавить» сторонние организации, которые сейчас осуществляют деятельность в данной сфере путем формирования заранее негодных для перевозчиков условий работы в части занижения стоимости транспортных услуг, сокращения числа привлеченных перевозчиков и т.д. В конечном результате это приведет к «уходу» организаций с рынка, вместо них услуги будут осуществлять взаимозависимые с региональным оператором компании.

Еще одна проблематика, затронутая в рамках состоявшейся рабочей встречи, касалась судьбы действующих договоров на транспортирование отходов, заключенных до конца 2018 года. Законных оснований для расторжения заключенных договоров согласно действующему законодательству не имеется в рассматриваемой ситуации. В целях недопущения нарушения законных прав и интересов перевозчиков, считаем необходимым установления переходного периода до 01.01.2019 года.

Срок подачи заявок по конкурсному отбору регионального оператора заканчивается 16 апреля 2018 года (организатор Департамент промышленности ХМАО – Югры), в связи с этим настаиваем на внесении изменений в конкурсную документацию нижеуказанных предложений направленных на обеспечение гарантий прав субъектов предпринимательской деятельности, задействованных в транспортировании отходов:

1. Установить переходный период до 01.01.2019 года для переоформления договоров транспортирования ТКО.

2. Отразить в конкурсной документации и проекте соглашения с региональным оператором следующие гарантии деятельности субъектов, осуществляющих транспортирование ТКО:

2.1. Долю по транспортированию ТКО как составляющую единого тарифа на услуги регионального оператора закрепить в фиксированном размере. Считать фиксированный размер – стартовой ценой при проведении торгов.

2.2. Определить минимальное количество лотов соответствующее количеству перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

Открытое письмо в адрес Губернатора ХМАО - Югры Н.В. Комаровой

Добавить комментарий