Новости

КРУГЛЫЙ СТОЛ «О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ 115-ФЗ К КЛИЕНТАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ»

На площадке Сургутской ТПП 24 октября состоялся круглый стол в онлайн формате для предпринимателей «О порядке применения требований 115-ФЗ к клиентам предпринимателям». В работе круглого стола приняли участие представители банков - Сбербанк, Сургутнефтегазбанк, Альфа-Банк, Уралсиб. Открывая работу круглого стола руководитель Сургутской ТПП анна Чурманова отметила, что требования 115-ФЗ одинаковы для всех банков и клиентов, однако перечень документов, которые банк истребует у своих клиентов в связи с проверкой по 115-ФЗ может существенно разниться и это вызывает вопросы и недоумение многих предпринимателей. Круглый стол направлен на обсуждение подходов банков к формированию перечня документов и требований к клиентам-предпринимателям и совершаемым им операциям по счетам.

Так, представитель Сбербанка обратила внимание предпринимателей на то, что банк обращает внимание на расчеты клиента и, в частности, на оплату налогов. В этой части банки оценивают соизмеримую налоговую нагрузку бизнеса. Рекомендуемой налоговой нагрузкой является установленная ЦБ России доля не менее 0,9 % от оборота. Однако по разным отраслям деятельности эта доля может быть иной. Многие банки рекомендуют при наличии счетов в нескольких банках осуществлять оплату налогов в разных банках с учетом доли налоговой нагрузки или предоставлять банку подтверждение, что налоги платятся через другой банк.

Представители Сургутнефтегазбанка подробно остановились на проекте «Светофор», введенном в прошлом году и активно применяемом банками. Все клиенты банков разделены на зеленый, желтый и красный цвета и в зависимости от цвета банк может применять ограничения к банковским операциям. В частности, для клиентов «красной» зоны банковское обслуживание вообще прекращается и клиент не может совершать расчетов. Если компания попала в «желтую» зону, то к ней и ее расчетам пристальное внимание банков и банком могут затребоваться подтверждающие документы по совершаемым операциям (договоры, акты выполненных работ. счета-фактуры и т.п.) и даже быть заблокированы операции. Представитель Сбербанка пояснила, что в Сбербанке обслуживание таких клиентов не приостанавливают, им закрывается лишь доступ к интернет-банкингу на 1 год, т.е. необходимо платежные документы привозить в офис банка. Во многих банках может быть приостановлено обслуживание клиентов. При этом компания может обратиться в Банк России с мотивированным заявлением об исключении из «желтой» зоны. Для того, чтобы увидеть, к какой зоне вы относитесь, можно запросить ваш банк. А, например, в Альфа-Банке действует онлайн-мониторинг, где можно проверить и себя, и любую компанию – контрагента с целью несовершения операция с клиентами из «желтой» и «красной» зоны.

Все представители банков в своих выступлениях отметили, что при получении запроса от банка на предоставление документов в порядке проверки операции по 115-ФЗ необходимо такие документы предоставлять своевременно во избежании приостановки обслуживания. Также представители банков отметили, что оказывают своим клиентам содействие и консультируют по вопросам подготовки и направления документов по представленному запросу.

Подробнее с особенностями каждого банка можно ознакомиться в прилагаемых презентациях.

Презентация СНГБ

Презентация Альфа-банк

Памятка для клиентов Альфа-Банк

Добавить комментарий

Разработка сайта: