Новости

20 ноября 2012 г

Данное мероприятие проводилось при участии представителей Администрации г. Сургута и Думы города в рамках муниципальной программы поддержки малого предпринимательства.

Открыл мероприятие Генеральный директор СТПП Владимир Болотов, который акцентировал внимание собравшихся на том, что город Сургут всегда занимал особое место среди других городов по решению жилищно- коммунальных вопросов. В том числе благодаря новым и нестандартным подходам, для многих российских городов мы были примером для других и первопроходцами. Но надо понимать, что некоторые решения не могут быть одномоментными, они открывают перспективу для совместной работы между властью и бизнесом.

Представители управляющих компаний активно включились в обсуждение проблемных вопросов и предлагали свое видение урегулирования ситуации. Данные предложения не всегда соответствовали имеющимся полномочиям власти и нормам действующего законодательства, тем не менее, стороны обозначили компромиссные решения и направления для совместной работы.

Так, трудноразрешимым с юридической точки зрения явился вопрос о возможности приватизации используемого муниципального имущества теми управляющими компаниями, которые не подходят под критерии малого и среднего бизнеса.Как пояснил первый заместитель Главы Администрации г.Сургута Роман Марков ряд управляющих компаний в связи с отнесением их к крупному бизнесу не могут воспользоваться предусмотренным ФЗ РФ №159 от 22.07.2008 г. льготным порядком приватизации занимаемых ими муниципальных помещений (относительно преимущественного права выкупа, выкупной цены имущества и предоставления рассрочки). Данный нормативный акт нацелен строго на малый и средний бизнес и ни при каких условиях такой упрощенный порядок не может быть применен к крупным игрокам рынка, только при исключениях, сделанных законодателем. При этом закон обязывает муниципалитеты избавляться от непрофильных активов. В такой ситуации остается возможность либо сохранения арендных отношений, либо выставления помещений на аукцион. Депутат Думы г.Сургута Алексей Булих обратил внимание управляющих компаний, что город понимает эту проблематику и поэтому все это время не включал эти помещения в План приватизации, но это не может длиться бесконечно, надо морально готовиться к этому.

Владимир Болотов в свою очередь призвал стороны рассмотреть вариант заключения договоров аренды на максимально возможный срок – так называемый переходный период, учитывая, что данная недвижимость может расцениваться как социально значимая для муниципалитета. Городская власть согласилась рассмотреть вариант долгосрочных арендных отношений, но Роман Марков подчеркнул, что это временная мера и если предприниматель осознанно выбирает для себя этот бизнес, то практика показывает, что он удачлив в нем, а значит конкурировать надо в равных условиях и рано или поздно выкупать имущество в собственность. Председатель Думы г. Сургута Сергей Бондаренко обратил внимание управляющих компаний, что тариф аренды для них минимальный в сравнении с тем, если бы эти помещения пришлось арендовать по рыночным ценам. Городу нет резона сейчас расставаться с этими помещениями, как с важнейшим инструментом влияния, поскольку это своеобразная гарантия, что интересы горожан будут учитываться управляющими компаниями. Также управляющим компаниям было предложено лично присутствовать на рассмотрении вопроса в Думе, когда дойдет очередь до приватизации этих помещений.

Самый большой интерес всех без исключения управляющих компаний вызвал вопрос тарифа на содержание муниципального жилого фонда. Данный тариф по многочисленным социальным и экономическим причинам не отражает рыночных тенденций и многие годы не повышался. Владимир Кочнев - директор ООО «Управляющая компания РЭУ8» выразил несогласие с корректностью прошедшего июльского повышения тарифа, так как появились услуги и работы, которые раньше не были включены в тариф, а ряд из них вообще относится к компетенции общего собрания собственников, а значит, могут делаться только за счет дополнительных средств (например, ремонт подъездов). Коллегу поддержали директор ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» Рафаиль Ульбеков и директор ООО «Управляющая компания ДЕЗ Восточного жилого района» Сергей Девятловский . По их мнению, надо пересмотреть перечень работ, входящих в тариф, и исключить декларативные позиции, не обеспеченные деньгами, для того чтоб в полном объеме выполнять взятые на себя обязательства в связи с коммунальным обслуживанием жильцов. В свою очередь директор Департамента городского хозяйства Администрации г. Сургута Владимир Базаров пояснил, что вопросы принятия тарифа предварительно обсуждались с управляющими компаниями, если делать тариф реальным, то поднимать его надо не менее, чем на 80%, но это невозможно. В тариф на содержание жилого фонда и так включен самый минимальный перечень, его можно лишь увеличивать, поэтому основной путь ежегодная индексация и минимизация расходов самих управляющих компаний. И власть, и бизнес понимают, что обслуживание жилья стоит немалых денег. Так заместитель Главы Администрации г.Сургута Алексей Сафиоллин высказал мнение о перспективе, когда 30% от дохода семейного бюджета будет выплачиваться за жилищно-коммунальные услуги, как это происходит сейчас за границей.

В отношении актуального вопроса взаимодействия с операторами связи, активно штурмующих жилые дома и распространяющих свои услуги, не желая оплачивать предоставление доступа, представители власти предложили провести отдельную рабочую встречу с представителями операторов связи, чтоб учесть позицию обеих сторон в этом непростом вопросе. К тому же, уже имеется неоднозначная судебная практика и позиция антимонопольного органа, поэтому действия управляющих компаний должны быть в правовом поле. Владимир Болотов предложил на будущей встрече рассмотреть вопрос установления частных/публичных сервитутов, как варианта оптимального решения. Также он отметил, что индексация тарифов на регулярной основе – это хороший задел для управляющих компаний и показатель эффективной совместной работы с муниципалитетом. Ни один из вопросов, поднятый в ходе работы круглого стола не был незнакомым для власти. Как пояснил Владимир Базаров: работа по каждому из вопросов уже ведется, где то решения приняты (как в той же ситуации с тарифом на содержание муниципального жилого фонда), где то стороны пришли к компромиссу и решение на стадии оформления (как в ситуации с утилизацией ТБО, где муниципальная власть пересматривает нормативы или с уведомлением задолжников о выселении из муниципального жилья), а где то только предстоит много работы, чтоб решения устраивали не только бизнес, но и горожан, чьи интересы и представляет Администрация. Управляющим компаниям было предложено обсудить узкопрофильные или частные вопросы на рабочих совещаниях с курирующими структурами.

В ходе работы круглого стола стороны обменялись мнениями и по иным вопросам: относительно взаимодействия управляющих компаний и полигонов для захоронения твердых бытовых отходов; установления единой формы договора для потребителей; списания безнадежной задолженности за услуги ЖКХ; утилизации ртутьсодержащих ламп; своевременной выплаты субсидий за оказанные услуги и др.

Завершая встречу Рафаиль Ульбеков выразил пожелание для власти понимать ту непростую роль, которую выполняют управляющие компании ЖКХ, оказываясь «буфером» между властью и населением, когда работу приходится делать качественно и в срок, несмотря на постоянные проблемы с оплатой и заниженностью существующих тарифов по веским социальным причинам.

Роман Марков, в свою очередь, в завершающем слове указал на тот момент, что задача власти правильно координировать работу всех участников процесса, нет «своих» и «чужих интересов», все вопросы отрабатываются с учетом мнения всех сторон, власть открыта для этого сектора бизнеса, но для этого и бизнесу нужно делать реальные шаги и проводить активную работу. В том числе это касается представления предложений от управляющих компаний в формируемую сегодня Стратегию развития Сургута на 2020-2030 г.г. в адрес Департамента по экономической политике Администрации г. Сургута.

Решения, принятые на круглом столе:

  1. Администрация гарантирует привлечение управляющих компаний к активной работе по ежегодной индексации тарифа на содержание муниципального жилого фонда;
  2. Администрация и управляющие компании ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района», ООО «Управляющая компания ДЕЗ Восточного жилого района» рассмотрят возможность заключения долгосрочных договоров аренды с обязательным приглашением на соответствующий комитет Думы г.Сургута, когда помещения будут отчуждаться в установленном законом порядке;
  3. Администрация продолжит работу в отношении предупреждения и выселения лиц, занимающих муниципальное жилье по договору социального найма, и имеюших большую задолженность перед управляющими компаниями;
  4. Администрация и управляющие компании проведут дополнительные рабочие встречи, где обсудят возможность решения вопросов:
  • утилизации ТБО на полигонах (с участием представителей полигонов);
  • условия предоставления доступа к обслуживаемому фонду компаниям – операторам связи (с участием представителей операторов связи);
  • формирования единой формы договора для потребителей услуг;

5. Управляющие компании примут участие в формировании Стратегии развития г. Сургута на период 2020-2030г.г. в отношении вопросов развития сектора жилищно-коммунального обслуживания сургутян.

 Сургутская Торгово-промышленная палата благодарит управляющие компании, представителей Думы города и Администрации г.Сургута за участие в работе круглого стола.

 При копировании материалов с сайта Сургутской ТПП ссылка на сайт обязательна.


Добавить комментарий

Разработка сайта: